Офис 8-351-775-66-65
Инженер 8-919-31-000-77

Toggle offcanvas area

Мост

Общее описание

Подвесным или висячим мостом можно назвать мост, несущую часть которого составляют элементы так называемого гибкого типа. К ним можно отнести канатные тросы, кабели, различные цепи и другие аналогичные материалы. Эти части конструкции работают на растяжение.

Использование таких мостов почти всегда обусловлено невозможностью смонтировать конструкцию на опорные столбы. Например, на горных реках при значительном течении, там, где происходит не редкое хождение валунов и поваленных деревьев, над огромными пропастями, в отдаленных горных районах.

Популярность подвесных мостов вызвана, в том числе и тем, что ту часть, называемую пешеходной, можно изготовить достаточно большой длины. Внешний вид подвесных мостов почти всегда являет собой весьма оригинальную конструкцию, которая выглядит основательной и достойной.

Для пешеходных подвесных мостов применяются те же элементы, что и для других видов мостов: опоры (пилоны), устои, пролетное строение, лестницы, перила и др. На специальные конструкции, которые размещаются по берегам, прикрепляются тросы, представляющие собой основные части несущей конструкции. Уже к данным тросам подвешивают пролетное строение, которое образует пешеходную часть.

К преимуществам подвесных мостовых конструкций относят такие, как оптимизация затрат на используемые материалы даже при достаточно протяженном пролете, строительство переправ может производится как на низких, так и на высоких уровнях над поверхностью воды при отсутствии опорных столбов в конструкции.

Примерами таких конструкций могут служить разработанные и построенные нашей компанией подвесные пешеходные мосты в живописных местах на территории Кавказского государственного заповедника, через реку Хоста, Белая и Холодная.

Наша специализация – это мосты шириной 1,2-1,5 метра, различной длины, в заповедных и охраняемых зонах, в городской среде. География – вся страна – Кавказ, Дагестан, Дальний Восток, Центральная часть России, Урал.

Вопросы для предварительного расчета

Предварительный расчет мы можем сделать по тем материалам, которые вы нам представите – ответы на наши вопросы и фото- видеосъемка. После того как вы поймете порядок стоимости вашего моста, мы приезжаем на замер. И соответственно потом уточняем стоимость.

Технические вопросы

Где находится мост?

Желательно с указание широты и долготы. (См. рис. 1 и рис. 2). По карте мы понимаем где находится объект, как доехать, как доставить материалы, как будет жить и питаться монтажная бригада. Сделайте побольше фото и снимите видео (см. рисунки внизу).

1

Рис. 1

2

Рис. 2

 

Примерные размеры, эскиз, нарисованный от руки

Размер моста – это не расстояние от берега до берега, опоры стоят не на самом берегу, обычно на 3-4 метра от берега. Необходимо посмотреть на сколько поднимется уровень воды при половодье. Этот параметр влияет на высоту опор моста. Скажем на реке Хоста уровень воды поднимался на 5 метров, такое половодье происходит 1 раз в 5 лет, но все мы хотим чтобы мост простоял значительно дольше. Так же необходимо хотя бы примерно посмотреть разницу в уровне берегов.

Нажми на рисунок, чтобы рассмотреть.

 

Технические условия
    1. Где мост находится, его функция – городская среда или туристическая тропа. Если это городская среда, то нагрузка на такой мост 400 кг/м кв, те при длине 20 м и ширине 1,5 м нагрузка 12 тонн. Соответственно на такой мост требуется полный проект из 25 разделов , с геодезией, со сдачей всем проверяющим инстанциям, согласованием с архитектурой и администрациями. Сам проект будет стоить около 1 млн руб. (по ценам 2022 года), мы такие проекты заказываем в специализированных проектных компаниях со всеми разрешениями на данные работы. Сроки – от 3 до 8 месяцев, определяется загруженностью, согласованием всех технических вопросов с вами как заказчиком. Так как навесные мосты фактически не строились с Советского Союза, проектные бюро имеют теоретические знания, мы практики, поэтому новый проект обычно делается при плотных консультациях с нами.
    2. Если это туристическая тропа, то нагрузка может определяться несколькими факторами – длиной моста, количеством проходящих людей и животных. Обычно 5-6 человек по 80 кг – т.е. 500 кг. Устанавливается табличка – «На мост заходить не более 5 человек». Варианты – два всадника на лошадях – 1т + высота пилонов 3 метра минимум, чтобы всадник головой не сбил горизонтальную перекладину; 20 школьников – 1,2 т; мост в садовое товарищество 100 метров – 1 тонна. Туристическая тропа вероятнее всего не требует полного проекта, только технического расчета нагрузок и соответственно требуемых материалов. Особенно если это частный мост для вас лично и ваших друзей. Стоимость такого усеченного проекта около 70 тыс руб. Срок после замера 1-2 недели.
    3. Ширина моста, обычно 1,2 метра.
    4. Длина моста = расстояние между берегами реки, ущелья + расстояние до места, где будут стоять опоры. Разница в уровне берегов.
    5. Максимальный уровень подъема воды в половодье.
    6. Почва: скала, глина, песок.
    7. Природоохранная зона или нет. Если это заповедник, то бетонные работы запрещены, и опоры ставятся на винтовые сваи.
    8. Возможность подъехать спецтехнике.
    9. Условия проживания и питания монтажной бригады.
    10. Доставка материалов непосредственно к объекту. Иногда требуется вертолет.

Мост

Расчет стоимости – занимает около 1 недели. Носит предварительный характер. Если вас устраивает цифра, то мы приезжаем к вам на замер, после этого выдаем вам окончательный расчет.

Изготовление. Включает получение всех материалов и само изготовление. По времени занимает около 2 недель. Как показала практика – оптимально мы собираем и готовим все материалы у себя, потом доставляем на объект.

Монтаж. Занимает обычно от трех дней до двух недель, в зависимости от длины, погоды и тд.

 

Фотоальбом готовых мостов → 

Если у вас появились вопросы – звоните нам

Офисный телефон 8-351-775-66-65.
Либо непосредственно инженеру по мостам 8-919-31-000-77.